Грамотная визуальная подача — половина успеха (если не больше) в продажах в кафе и кондитерских. Как сделать так, чтобы гости хотели попробовать все и сразу? На примерах из своей практики с понятными иллюстрациями объясняет спикер программы выставки «HoReCa Expo Ural», бизнес-коуч Елена Осиева.
«Когда мы посещаем магазины, то если акценты визуального маркетинга расставлены равномерно, мы даже не подмечаем, что нашим вниманием управляют. Другое дело — продуктовая витрина в кафе, гость довольно быстро принимает решение и этому есть причины. Во-первых, посетитель стоит, во-вторых, за ним, скорее всего очередь, к тому же, еще нужно выбрать напиток исходя из вербального описания на доске или на бумажного меню. Времени мало и визуальный маркетинг витрины в кафе должен быть безупречным.
Задачи визуального маркетинга: сфокусировать внимание, удержать внимание, заинтересовать.
Как этого достичь:
- Чёткие строгие формы и линии
- Зонирование на типы
- Оптимальное количество на одной полке 5-6 видов
- Достаточное освещение тёплым светом
МЕСТО
Первое, что следует наладить – это зонирование. Назовём этот процесс «распределение посадочных мест». Разделите длину полки на участки. Определите максимальное количество участков, «островков», на которые расположите товар. Правило таково: один «островок» – один тип товара. Определите, на какие полки вы разместите лёгкие десерты, а на какие — сытную еду. Если есть специальная линейка фитнес — еды, то лучше выделить для нее отдельную полку.
Цель: дать ориентиры гостю, какие группы товаров у вас есть: например «десерты», «сытная еда».
ФОРМА ПРЕДМЕТОВ И ВИЗУАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
Все предметы должны стоять ровно, не допускается выкладка наискосок. Лучше использовать прямоугольные тарелки/доски, исключить круглые и овальные.
Не забывайте, что витрина видна гостю полностью, включая «стенку», которая ближе к сотрудникам. Не сбивайте чёткое восприятие товара, не храните запасы позади витрины, они всё равно будут заметны.
Цель: удержать внимание.
МАТЕРИАЛЫ
Обратите внимание на упаковку. Еда не должна быть запрятана под колпаки и полиэтиленовые обёртки. Если продаёте сэндвичи с собой, то расположите 2-4 сэндвича без упаковки и 4-6 в упаковке. Ведь чтобы возбудить аппетит, нужно видеть еду. Некрасиво смотрятся торты, облачённые в прозрачный каркас из полиэтилена. Материалы, ассоциирующиеся с природой и экологичностью помогут вам вызвать аппетит: дерево, упаковка из крафт-картона.
Цель: вызвать аппетит.
ЦВЕТ
Визуальный маркетинг часто использует контрасты, это связано с перцепцией (восприятием). «Закон фигуры и фона» — смотря на что-либо, мы выделяем объект на фоне других, то есть всегда есть фигура и фон. Тёмные шоколадные десерты располагайте рядом со светлыми. Но не на одной тарелке, а группами.
Цель: сфокусировать внимание.
ЦЕННИКИ
Если на ценнике разместить не только цену, но и вкусное вербальное описание, то у гостя возникнут свои, крепкие ассоциации с продуктом.
Цель: заинтересовать.
А теперь давайте посмотрим, как это работает на практике.
как варить заварной крем в домашних условиях